Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Памятка для родителей “Ребенок и гаджеты”.
В настоящее время появилось много исследований связанных с влиянием гаджетов на здоровье человека. Популярность набирает и тема взаимодействия детей с гаджетами.
Сколько же времени можно проводить ребенку с гаджетами, не причиняя при этом вреда здоровью и психике?
Современный мир немыслим без гаджетов, они повсюду и пользуются ими не только взрослые, но и дети, начиная уже с самых малых лет. Бесспорно, дети живут в современном мире и гаджет им необходим.
Сейчас, видя детей 3-4 лет с электронными игрушками, планшетами, многие возмущаются, что нельзя в столь раннем возрасте даже допускать контакт ребенка с электронными устройствами. Но вспомним себя. Ведь в нашем детстве тоже были современные на то время гаджеты-телевизоры, радио, магнитофоны, плееры и мы тоже ими пользовались.
Но во всяком вопросе нужно чувство меры и для гаджета есть свое время.
Детям до трёх лет не рекомендуется пользоваться телевизором, телефоном, планшетом.
с 3 до 5 лет вполне хватит 20 минут перед телевизором. Планшеты и телефоны не рекомендуются, но если есть экстренная ситуация например перелет на самолете, долгое сидение в очереди, то чтобы не раздражать окружающих, отвлечь ребенка от непоседливого поведения помогут те же самые 20 минут игры на планшете.
с 5 до 7 лет достаточно будет получаса в день.
с 7 до 9 лет – суммарное время для всех гаджетов составляет 40 минут
с 9 до 14 ребенок может без вреда может пользоваться гаджетов в течение часа.
с ребенком старше 14 договориться уже сложнее, поэтому специалисты выделяют безопасное время пользования гаджетами -90 минут.
Ранее или чрезмерное использование гаджетов ведет к следующим неприятным последствиям:
привыкание и как следствие зависимость от гаджетов;
перевозбужденное и агрессивное состояние, когда ребенка пытаются лишить игрушки;
ухудшение сна и перебои с аппетитом;
понижается качество учебного процесса
нарушается работа нервной системы
Что же делать родителям, чтобы их чадо не попало в сети зависимости от электронных девайсов?
Необходимо соблюдать время нахождения ребенка с гаджетом в соответствии с его возрастом.
Следите за контентом. На первый взгляд безобидные мультфильмы могут расшатать психику ребенка, вызвать ночные кошмары и беспокойный сон.
Подавайте ребенку правильный пример. Ребенок копирует поведение родителей, и если родители будут проводить много времени с книгой, то и ребенок переймёт эту полезную привычку.
Предложите ребенку альтернативное занятие. Забирая планшет, не говорите ему «Займись чем-нибудь», а предложите конкретный альтернативный и интересный вариант провождения свободного времени.
Занимайтесь чем-нибудь интересным совместно, как можно больше времени уделяйте совместному творчеству, физической активности, развлечениям, заполните время ребенка так, чтобы у него не только не оставалось времени на гаджеты, но и не хотелось ими пользоваться.