Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Памятка  для родителей     “Ребенок и гаджеты”.

    В настоящее время появилось много исследований связанных с влиянием гаджетов на здоровье человека. Популярность набирает и тема взаимодействия детей с гаджетами. 

Сколько же времени можно проводить ребенку с гаджетами, не причиняя при этом вреда здоровью и психике?

   Современный мир немыслим без гаджетов, они повсюду и пользуются ими не только взрослые, но и дети, начиная уже с самых малых лет.  Бесспорно, дети живут в современном мире и гаджет им необходим.

  Сейчас, видя детей 3-4 лет с электронными игрушками, планшетами, многие возмущаются, что нельзя в столь раннем возрасте даже допускать контакт ребенка с электронными устройствами. Но вспомним себя. Ведь в нашем детстве тоже были современные на то время гаджеты-телевизоры, радио, магнитофоны, плееры и мы тоже ими пользовались.

  Но во всяком вопросе нужно чувство меры и для  гаджета есть свое время.  

Детям до трёх лет не рекомендуется пользоваться телевизором, телефоном, планшетом.  
с 3 до 5 лет вполне хватит 20 минут перед телевизором. Планшеты и телефоны не рекомендуются, но если есть экстренная ситуация например перелет на самолете, долгое сидение в очереди, то чтобы не раздражать окружающих, отвлечь ребенка от непоседливого поведения помогут те же самые 20 минут игры на планшете.  
с 5 до 7 лет достаточно будет получаса в день.  
с 7 до 9 лет – суммарное время для всех гаджетов составляет 40 минут  
с 9 до 14 ребенок может без вреда может пользоваться гаджетов в течение часа.  
 с ребенком старше 14 договориться уже сложнее, поэтому специалисты выделяют безопасное время пользования гаджетами -90 минут.
Ранее или чрезмерное использование гаджетов ведет к следующим неприятным последствиям:

привыкание и как следствие зависимость от гаджетов;  
перевозбужденное и агрессивное состояние, когда ребенка пытаются лишить игрушки;  
ухудшение сна и перебои с аппетитом;  
понижается качество учебного процесса  
нарушается работа нервной системы
Что же делать родителям, чтобы их чадо не попало в сети зависимости от электронных девайсов?

Необходимо соблюдать время нахождения ребенка с гаджетом в соответствии с его возрастом.  
Следите за контентом. На первый взгляд безобидные мультфильмы могут расшатать психику ребенка, вызвать ночные кошмары и беспокойный сон.  
Подавайте ребенку правильный пример. Ребенок копирует поведение родителей, и если родители будут проводить много времени с книгой, то и ребенок переймёт эту полезную привычку.  
Предложите ребенку альтернативное занятие. Забирая планшет, не говорите ему «Займись чем-нибудь», а предложите конкретный альтернативный и интересный вариант провождения свободного времени.  
Занимайтесь чем-нибудь интересным совместно, как можно больше времени уделяйте совместному творчеству, физической активности, развлечениям, заполните время ребенка так, чтобы у него не только не оставалось времени на гаджеты, но и не хотелось ими пользоваться.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie